Стратегия

Основным направлением инвестиционной деятельности компании Инфракап по развитию инфраструктуры автомобильных дорог  с привлечением частных инвестиций сосредоточена на федеральных и региональных проектах, связанных с развитием международного транспортного маршрута «Европа- Западный Китай» (далее- МТМ ЕЗК).

МТМ ЕЗК является крупнейшим международным инфраструктурным проектом на территории Российской Федерации, строительство которого на участке Санкт-Петербург-Москва завершается в 2018 году, а на участке Москва-граница Казахстана общей стоимостью около 700 млрд рублей должно быть осуществлено в 2019-2024 гг.. Строительство МТМ ЕЗК осуществляется на основании межправительственного соглашения России, Казахстана и Китая. Ответственным исполнителем по развитию проекта является государственная компания «Автодор». Региональные подходы и проекты, связанные с реализацией экономических преимуществ открытия МТМ ЕЗК, относятся к ответственности региональных властей. 

фотка3

МТМ ЕЗК

Крупнейший международный инфраструктурный проект на территории Российской Федерации

Основными приоритетами инвестиционной деятельности компании в инфраструктуре транспорта являются строительство новых автомобильных дорог, ремонт и содержание действующей сети дорог, строительство придорожной инфраструктуры и транспортно-логистических центров в регионах в зоне тяготения к МТМ ЕЗК. Такие возможности открыты в связи с применением государственной компанией «Автодор» различных механизмов ГЧП при реализации своих проектов, в том числе концессий, долгосрочных инвестиционных соглашений и корпоративных партнерств. На региональном уровне использование концессий при строительстве и модернизации автодорожной сети поддерживается Российской Федерацией с использованием доходов от системы «Платон». Возможности активного развития предложения таких проектов открыты в связи с внедрением в российское законодательство норм о т.н. частной инициативе, которая при надлежащем структурировании позволяет эффективно инвестировать частный капитал в риск подготовки проектов развития.

Основными принципами инвестиционной деятельности компании в инфраструктуре транспорта являются участие в роли активного инвестора в предпроектную подготовку в рамках частных инициатив концессий и ГЧП, развитие и использование собственной высокой компетенции инвестиционного анализа и подготовки проектов развития транспортной инфраструктуры, партнерство с высококвалифицированными специализированными экспертными организациями по выявлению рыночных и технических возможностей механизмов формирования добавленной стоимости в рамках проектов, формирование проектных компаний  с последовательным вовлечением в партнерство генподрядных, операторских и финансирующих организаций по мере выявления объемов их участия в рисках и доходах проекта. 

Мы изучили международный опыт, разработали демонстрационную модель расчета опционов типового инфраструктурного проекта и подтверждаем, что участие частного капитала в инфраструктурных проектах может быть эффективным при условии, что риски такого инвестирования распределяются по портфелю проектов, портфель содержит   проекты на разных стадиях проектного цикла (от инициативной рисковой проработки до эксплуатационной стадии).  Мы видим, что проект МТМ ЕЗК по размеру и глубине составляющих его федеральных и региональных проектов позволяет создать несколько таких портфелей.